Мастер-класс FOOD съемка для каталога

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию мою статью о съёмке на белом фоне.
Полный текст в свежем номере журнала Фотосфера.

Автор Марина Авер

Меня зовут Марина Авер. Я родилась и живу прекрасном городе на Неве. Фотография стремительно ворвалась в мою жизнь много лет назад. Уже два года она является моей основной и любимой работой.

Меня вдохновляет возможность поймать в кадре эмоции, краски, уловить дыхание ветра, чью-то мимолетную грусть или неподдельное счастье. Ни одно мгновение нельзя повторить, вернуть или прожить заново. Но можно запечатлеть его в кадре...
Направления, которые привлекают меня в фотоискусстве: арт-фотография, портрет, рекламная фотография и food-съемка. Очень люблю снимать цветы, для меня это своего рода фотомедитация.
Я  сотрудничаю с крупнейшими event-агентствами Петербурга, ресторанами, производителями пищевой промышленности.
Сегодня мы кратко рассмотрим съёмку на белом фоне (для каталога) без использования дополнительных элементов декора и без стилизации.
Я за натуральность в съемке продуктов, и на данном этапе своего творчества не пользуюсь химией. Возьмем, к примеру, представленные в рамках данного мастер-класса фото. Я стремлюсь к тому, чтобы с помощью света, ракурса, теней сделать нужный акцент на гладкой, глянцевой поверхности кондитерского изделия, и тем самым подчеркнуть всю его истинную красоту. Побрызгать на торт акриловым лаком для меня сейчас было бы слишком простой задачей.

фуд-фото на белом

Начало работы над заказом.
Очень важно получить бриф или техническое задание на предстоящую съемку, в котором заказчик подробно опишет,  какие продукты или блюда нужно снимать, какая особенность у этих изделий (какие они - матовые, глянцевые, бликующие, прозрачные и т.д.), какого размера. Как будет впоследствии использоваться изображение.
Исходя из задачи, я заранее готовлюсь к съёмке, и формирую комплект оборудования. Съемка  для каталога должна быть выполнена в едином стиле, с одного ракурса. В большинстве случаев имеет смысл оставлять естественную тень от предмета на фотографии, чтобы объект съемки не казался висящим в воздухе. Также возможна постановочная фотосъемка, в процессе которой будет найден наиболее выигрышный ракурс. Это позволит заказчику выбрать для обработки те снимки, которые более всего отвечают его задачам. Каждая съемка требует индивидуального подхода. Для food или предметной съемки я использую профессиональное оборудование Bowens GEMINI 400. Камеру Nikon D700, объектив 60mm f/2.8D AF Micro NIKKOR.

Для данного мастер-класса мы выбрали вкуснейшие, невероятной красоты, торты и пирожные от наших друзей – Кондитерского дома «Тортуа» - производителя элитных кондитерских изделий.
В рамках мастер-класса использовалось оборудование Bowens и пространство студии «BOYS & GIRLS» любезно предоставленные нашими друзьями.
Три источника света: Bowens GEMINI 500R.
Светоформирующие насадки: октобокс, софтбокс, стрип. Отражатель.

Снимаем в raw-формате, ИСО 100, для предметной съемки f 9-11,выдержка 1/200, стараемся во время съемки добиться максимально правильной экспозиции, вносим корректировки в мощность источников.
Схема света представлена на снимке (бэкстейдж).

Фуд-фотография на белом фоне

Обработка в AdobeCameraRaw. Корректируем баланс белого с помощью инструмента WhiteBalanceTool. В идеале, фон вокруг объекта должен иметь значения  R=255, G=255, B=255. Если цифры немного отличаются, в PS можно будет доработать фон до нужных значений.
При необходимости вносим поправку в экспозицию (Exposure). Добавляю снимку немного контраста (Contrast +35), увеличиваю насыщенность второстепенных цветов (Vibrance +5). На этом чаще всего манипуляции в Cameraraw завершаются.

Дальнейшая обработка осуществляется в PS.
Если фон требует осветления, создаем корректирующий слой  Уровни (Levels). Перемещаем левый движок вправо, пока область, требующая осветления, не станет темной. Выбираем  Инструмент  осветление (DodgeTool), область применения – света (Highlights), сила воздействия (Exposure - 8-15%, ) убираем галочку «сохранение тонов» (protecttones). Возвращаемся на слой Background и осветляем выбранным инструментом темные участки, которые необходимо осветлить. Инструмент в данном случае оказывает воздействие только на света. По достижении нужного нам результата корректирующий слой  Уровни (Levels) можно отключить или удалить.

фуд-фото на белом фоне