Фудфотография для блоггеров

Авторы кулинарных блогов (далее фудблоггеры) мастера на все руки. Нам приходится быть шеф-поварами и поварятами, фудстилистами, фотографами и фоторедакторами, посудомойками и писателями, ведь каждый раз в своем блоге нужно рассказывать о чем-то новеньком. Мысль о том, что бы написать пост посвященный фудфотографии возникла у меня довольно давно, так что все те, кто когда-либо спрашивал меня о моих фотоработах, этот пост для вас.

Оригинал статьи .
Перевод c английского

фудинстайл

У большинства фудблоггеров нет ни собственных студий, ни профессионального осветительного оборудования, ни способностей к фудстилизму. Именно по этому речь пойдет о том, как сделать качественный снимок вашего блюда при помощи только того оборудования, которое у вас есть.
Фотография – это не только снимок. Большое количество приготовлений предшествует ему, равно как и большая работа ожидает вас после нажатия кнопки фотокамеры. Я не профессиональный фотограф, и постигаю все премудрости фотосъемки прямо в процессе работы, методом проб и ошибок. Единственные профессиональные знания, которыми я обладаю это те, что я получила в старших классах на факультативе по фототехнике. Та информация, которую можно найти в Интернете по фудфотографии, предназначена скорее для снимков коммерческой направленности и мало подходят для домашних фудблогов.
Сам процесс и техники съемки – вещь достаточно личная, и я уверена, что другие фудблоггеры добьются потрясающих успехов работая в своем собственном, отличном от моего стиле. Но есть вещи базовые, которыми я хочу с вами поделиться, так как они мне очень помогли и возможно будут полезны для вас.

ПОСУДА

фудфото

На фото выше представлена только часть моей коллекции посуды, и она постоянно пополняется.

фудфото

Правильно подобранная посуда в действительности делает фотографию завершенной. Каждый раз, когда я бываю в магазине, торгующим посудой, я подбираю парочку тарелок, которые кажутся мне интересными. Вам действительно не нужен полный набор посуды. Вот несколько общих правил, что бы вам было легче определиться, что из посуды приобрести:
1. Белый – всегда выигрышный вариант.
2. Круглые тарелки – это классика.
3. Лучший выбор – тарелки маленького размера. Маленькую тарелку всегда легко наполнить едой, а значит, ваша тарелка не будет выглядеть пустой.
Можно найти большое разнообразие забавной посуды в он-лайн магазинах. У меня есть приятель, работающий в «Beau-Coup Favors», который частенько присылает мне всякие интересные штучки, как например эти миниатюрные бокалы под мартини, которые вы можете видеть на большинстве фото к этому посту. Этими фотографиями я хотела показать вам, как сделать интересным, казалось бы, обычный, скучный салат.

ПЛАНИРУЙТЕ НАПЕРЕД

Старайтесь сделать максимум заранее. Еду нужно стараться фотографировать как можно скорее после приготовления, а это значит, что место для фотографирования должно быть уже подготовлено, на кухне не должно быть лишних людей, и т.д. Вот список того, что я делаю до того, как начать готовить:
1. Во-первых, нужно все хорошенько вымыть: посуду, место на котором вы будете фотографировать.
2. Во-вторых, нужно определиться с посудой, в которой блюдо будет сервироваться.
3. В-третьих, ставим фотокамеру на штатив, выбираем фон.
4. В-четвертых, расчищаем место для фотографирования.
5. В-пятых, подумайте о блюде: нужен ли гарнир? Специальная утварь? Приспособления?

ВСЕМУ СВОЕ МЕСТО

фудфото

Подготавливайте все ингредиенты и продукты очень аккуратно, что бы кухня была хорошо организована, это вам позволит сэкономить время на приготовлении, и позволит сфокусироваться на самом процессе. Ведь если что-то не на месте, то это вполне может загубить снимок.

САМОЕ НАЧАЛО

фудфото

Когда я только начинала мой блог, у меня была самая примитивная фото-«мыльница» и не было штатива, но начало было не плохим.
Картинка слева была выполнена ночью, этой самой «мыльницей», из освещения был только стандартный кухонный свет. Конечно, куда как лучше делать снимки днем, с естественным освещением. Цвета будут более естественными, как например, на фото справа, которое, кстати, тоже было выполнено довольно примитивной камерой.
Но если вы хотите улучшить не только свои снимки, но и запастись качественным оборудованием, то далее для вас будут несколько советов.

РАЗВИВАЕМСЯ

Если вы заинтересованы в том, что бы вложить немного денег в ваши фотографии, я бы очень рекомендовала вам купить профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат и пару хороших объективов. В магазинах большой выбор не плохих камер, но большинство людей частенько никак не могут выбрать между фотоаппаратами фирмы «Canon» и «Nikon». Трудно сказать, какой из них лучше, а правда такова, что они оба что надо. У меня «Canon», и конечно мой голос будет за него, но это только потому, что эту камеру я не плохо знаю в деле.

«ТУШКИ»

фудфото

Я начинала с Canon Rebel XTi, попросту EOS 450D, замечательная камера для тех, кто хочет начать работать с зеркальными фотоаппаратами и не хочет потратить очень много денег, и кому не нужна супер навороченная тушка. Конечно, эта камера куда крупнее стандартной карманной «мыльницы», но по сравнению с другими зеркальными фотоаппаратами она достаточно миниатюрна. У вас будет возможность менять объективы, диафрагму, выдержку, устанавливать баланс белого, снимать в RAW – этого почти все, что нужно для того, что бы продвинуть свои фотографии на качественно новый уровень.
Однако я быстро сменила XTi на EOS 30D. Быть может даже слишком быстро. Нужно наверно было с самого начала потратить больше денег и купить 30D. Но он крупнее, тяжелее и дороже. Подумайте хорошенько, что вам необходимо от камеры, затем посетите магазин, подержите подходящие модели в руках, а уж потом определяйтесь, какая камера именно «ваша». Уже вышел 40D, а 50D совсем скоро поступит в продажу, и покупка 30D для начала, на мой взгляд – это то, что надо.

ОБЪЕКТИВЫ

Какую бы камеру вы не приобрели, я бы посоветовала вам не приобретать штатный, так называемый «китовый» объектив. Штатные объективы обычно не слишком высокого качества, объективы «на все случаи жизни», которыми можно снимать все подряд, но ничего из этого в отличном качестве. Покупая только тушку и подбирая объективы под собственные нужды, вы не только экономите деньги, но и приобретаете действительно полезные вещи. Но тут сразу вырисовывается новый вопрос, который придется решить: какие объективы купить?
Существует целый ряд объективов, подходящих для фудфотографии. Далее я расскажу о моих рекомендациях по этому вопросу, но, пожалуйста, помните, что это не единственный вариант. Объективы, о которых я расскажу, это те, которые 1) мои и я ими пользуюсь; 2) они делают прекрасные снимки не только в области фудфотографии. Ведь если я трачу сотни долларов на объектив, я хочу его использовать и за рамками фудфотографии.

Canon 50mm 1.8 (примерная стоимость $80-90)
Если вы ужаты бюджетом и можете купить только 1 объектив, я бы вам порекомендовала именно этот. Он довольно дешев, по сравнению с другими объективами, и достаточно быстр. Быстрый объектив – это объектив с широкой диафрагмой, которая дает хорошую глубину резкости, и которым можно пользоваться при плохом освещении. Минусы: он гораздо медленнее многих других, у него шумный автофокус, дешевый пластиковый корпус, не фокусируется, когда объект находится слишком близко к объективу. У меня был такой объектив и работал он прекрасно в течение 3 месяцев. Затем он сломался. Но я все же его рекомендую. Он так же является прекрасным базовым объективом для портретной съемки.
Пример фотографии, сделанной 50mm 1.8:
фуд фотография

Canon 50mm 1.4 (примерная стоимость $325)
Этот объектив – старший брат 50mm 1.8. он сохранил в себе все преимущества младшего брата, но к тому же у него более быстрая апертура, более прочный корпус, более широкий диапазон фокусировки, тихий и более быстрый автофокус и более качественное «бокэ» (размытие красивее и сильнее, чем в предыдущей модели). Он, конечно дороже, но он и прослужит дольше, и по сравнению с другими объективами Canon он, хотите верьте, хотите нет, самый доступный. Я этим объективом фотографировала все (вы, конечно, можете еще потратиться и купить объектив 50mm 1.2 L, но он намного дороже этого объектива).
Пример фотографии, сделанной 50mm 1.4:
фуд фотография

Canon 60mm 2.8 Macro, EF-S (примерная стоимость $400)
По правде говоря, между 50 mm и 60mm не такая уж большая разница. Вы, конечно, спросите меня, так зачем же тогда нужны оба эти объектива? Я отвечу вам, почему, 60mm – макро объектив. Такой объектив позволяет вам максимально близко сфокусироваться на вашем блюде (или любом другом объекте съемок), и получить на снимке такие детали, которые другой объектив вам получить не позволит. Объектив достаточно быстрый, и очень хорош для портретной съемки. Большую часть своих работ по фудфотографии я снимала именно этим объективом. И я с уверенностью могу вам сказать, что если вы собираетесь приобрести только 1 объектив для фудфотографии, то лучшим выбором станет этот или подобный ему макро объектив. Однако, если вы захотите модернизировать вашу камеру и купить что-то более «навороченное», чем 30/40/50D, будьте осторожны, т.к. этот объектив не подходит к большему числу камер профессиональной линии Canon (таких как 5D и 1D). (Но если вы пришли в магазин за 5D или 1D, то вам вряд ли нужны мои советы).
Пример фотографии, сделанной 60mm 2.8, еда «в натуральную величину»:
фуд фотография

Как я уже говорила ранее, существует большое количество объективов, которые хороши для фудфотографии. Если вы фудфотограф и у вас разнообразные объективы, которые вы используете, и они вам нравятся, пожалуйста, оставьте информацию о них в комментариях к этому посту.

ПРОСТЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

фуд фотография

Вам совершенно не обязательно закупаться большим количеством профессионального оборудования, для того что бы получить хорошие снимки. Самое лучшее освещение для фотосъемки – абсолютно бесплатно, это тот свет, который идет через ваши окна каждый день. Вот вам для примера фотография моей «студии»: стол у окна. Вот и все! Я уже давно снимаю только при помощи естественного освещения, и если становится немного темно, то я просто фиксирую камеру и получаю отличные снимки. Воспользуйтесь штативом, вы увидите, как разительно улучшилось качество ваших снимков, даже если вы снимаете обычной «мыльницей». Даже установка фотоаппарата на банку томатной пасты или стопку книг может спасти ваш снимок. Штативы бывают разные по цене, я использую достаточно дешевую модель ценой примерно в 30 долларов, и этот штатив уже год как вполне себе справляется со своими обязанностями.

СДЕЛАЙТЕ ФОНЫ САМИ

фуд фото

Существует масса способов, как сделать фоны для ваших фудфотографий самостоятельно. Мои любимые фоны – обыкновенные куски фанеры 20×30, которые я окрашиваю при помощи спрея, на крыльце собственного дома, разным цветом с каждой стороны.
Я их обожаю, потому, что они дешевы, их легко сделать, переделать, хранить и они достаточно прочные. Сначала я пользовалась цветной бумагой из набора, но очень скоро поняла, что бумага приходит в негодность через пару использований. На ней появляются уродливые складки, а если вы на нее случайно что-то прольете, то все, ваш фон уничтожен. С другой стороны, большие фанерные фоны – чисто вымытые и не мятые. Их легко заменить, если вы все же умудритесь их испортить.
Как вы можете видеть на фото слева, эти фоны очень легко менять прямо в процессе съемки. Вы можете перепробовать массу вариантов цвета перед тем, как выбрать именно тот, что подойдет для блюда, которое вы сегодня снимаете.
Совет: Покупайте матовую краску в форме спрея – глянцевая краска будет давать уродливые блики на фото.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

фуд фото

Конечно, я уже упомянула об этом, но не заострила ваше внимание на таком важном моменте. Практически невозможно воссоздать всю красоту естественного освещения, при помощи каких бы то ни было приспособлений. Даже «матерые» фотографы испытывают затруднения при попытках воссоздать естественное освещение искусственным образом. Да, это подразумевает, что фотографировать вам придется в дневное время, но я обещаю вам, что результаты, которые вы получите, того стоят. Ничто не выглядит столь же привлекательно, как освещенная солнцем еда, да и к счастью, солнце очень легко использовать (ну только если оно не то появляется, то исчезает). К тому же, научившись снимать с естественным, переменчивым светом вы заметно улучшите качество своих снимков.
Умение использовать естественное освещение для ваших снимков – это умение номер один, которым вы должны обладать для того, что бы совершенствоваться в фотографии. Отключайте вспышку, когда есть возможность использовать прекрасный, естественный дневной свет – это знание номер два.
Боковое освещение, на мой взгляд, самое надежное и легкое для экспозиции. Контровое освещение может быть просто изумительным, но при таком освещении составляет огромного труда выставить верную экспозицию. Фронтовое освещение тоже может быть очень неплохим, поэтому, мой вам совет – поэкспериментируйте со всеми вариантами.
Снимая при естественном освещении, не стоит располагать блюдо в солнечном луче. Вам для работы необходим мягкий, рассеянный свет. Все, что снято под прямыми солнечными лучами выглядит обычно слишком резко, но опять таки, иногда это именно то, что нужно, ведь все зависит от конкретного снимка. С моей точки зрения, самый «безопасный» вариант – рассеянное боковое освещение, исходящее от ближайшего окна.
Для тех из вас, кому интересно искусственное освещение, я не лучший фотограф, к которому можно обратиться за советом, я могу лишь посоветовать заглянуть в Lowel Ego lights. Я купила там набор, который использовала только для одного поста, но он был не плох. Вот эта фотография была сделана с помощью этого набора ночью:

фуд фото

СНИМАЙТЕ БОЛЬШЕ
фуд фото

Для этого поста я делала специальный фотосет, что бы у меня была возможность проиллюстрировать то, о чем я хочу сказать. На картинке справа вы видите все 93 фотографии, которые я сделала за тот фотосет. Для каждого поста я снимаю до сотни кадров, из которых потом выбираю необходимый набор иллюстраций. Купите большую карту памяти для вашей камеры, что бы быть уверенными – вам хватит места для всех ваших кадров.
Мне всегда казалось забавным то, что в одном и том же фотосете один кадр может быть жуткой серостью, когда другой, снятый со слегка измененного угла или с немного другим фокусом вдруг оказывается просто «ВАУ!» Лучший способ получить действительно стоящий кадр это снять сотни кадров за один фотосет. Сняв сотни кадров, вы можете себе позволить быть крайне разборчивым при обработке, и быть уверенными, что вам не придется постить кадр, который вам не нравится.

АНАТОМИЯ СЪЕМКИ

фуд фото

Я начала фотографировать процесс приготовления рецепта - нарезание продуктов, специальные техники, утварь и т.д. Я делаю фотографию уже готового и сервированного блюда, я делаю несколько «базовых» кадров, которые помогают мне определиться с освещением, фоном, с гарниром и реквизитом, с композицией и т.д.
Вот так, шаг за шагом, я прокладываю путь к той самой фотографии, которая полностью удовлетворит меня, ту которую уже можно снимать с разных углов. В процессе съемки мои фотографии проходят путь от скучных до интересных. Очень трудно рассказать о том, как я сервирую или оформляю, но это включает в себя сотни снимков, глядя на которые я произношу «Хм... картинка кажется слишком пустой» или «Нужно придумать, как бы акцентировать внимание именно на этой особенности блюда». Как я уже говорил ранее, чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас шансов получить именно тот снимок.

УСТАНОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФОТОАППАРАТА

фуд фото

Не имеет значения, какой марки ваш фотоаппарат, есть одна очень важная опция, подходящая для любого из них: отключите вспышку. Ничто не заставит ваше блюдо выглядеть плоским, не размоет детали и не создаст таких «чудесных» не устраняемых теней лучше, чем вспышка.
Если у вас цифровая «мыльница» найдите опцию, обозначенную маленьким цветочком. Это – установка макро режима, который позволит вашему объективу наилучшим образом раскрыть возможности минимальной дистанции фокусировки и максимальной детализации картинки.
Если у вас цифровая зеркальная камера с большим количеством функций, из которых вы можете выбирать, то вот вам список тех, что я рекомендую:
ISO: выставите максимально низкое значение, возможно около 100, чем ниже ISO, тем «чище» будет ваш снимок. В кадрах, снятых при высоком ISO слишком много цифрового «шума», который делает картинку зернистой и плоской. Высокое ISO выставляется тогда, когда необходимо использовать всю светосилу вашего фотоаппарата, например, для съемки в затемненных условиях, с короткой выдержкой, со скоростью затвора достаточной для того, что бы снимок не получился смазанным. Но ведь вы используете штатив (так ведь?) и ваша еда никуда не двигается (так ведь?), поэтому мы можем себе позволить выставить максимально низкое ISO.
Вспышка: отключите ее. Навсегда.
RAW или JPG: Если у вас есть выбор – снимайте в RAW. RAW файлы записывают просто море информации по каждому снимку, что позволяет вам выжать из фотографии максимум в пост-обработке (отредактировать цвета, контрастность, баланс белого и т.д.). Имейте ввиду, что для работы с RAW файлами вам будет необходимо специальное программное обеспечение и знания, как с этим всем работать. Если у вашего фотоаппарата нет опции RAW съемки, это значит, что у него задана съемка в JPG максимально хорошего качества.
Выдержка и диафрагма: по-моему, в фудфотографии выдержка не так уж важна, гораздо важнее диафрагменное число и апертура. Скорость закрытия затвора важна только для того, что бы заставить действие замереть или для создания эффекта размытого изображения. Ну, например, на фото с блинами мне был важно, что бы затвор фотокамеры закрылся как можно быстрее, для того, что бы заставить «замереть» сироп, льющийся на блины. Ну, или давайте представим, что вам нужно показать движение – встряхиваемую после мытья зелень или помешивание тушеных овощей, в этом случае вам понадобиться медленная скорость закрытия затвора объектива. Но, в общем, диафрагма гораздо важнее скорости закрытия затвора объектива.

ЗНАЙТЕ ДИАФРАГМЕННОЕ ЧИСЛО СНИМКА

фудфото

Если вам всегда было интересно – как это фотографам удается так красиво размывать фон, фокусируясь только на каком-нибудь 1 предмете, теперь вы точно знаете как. Диафрагменное число – вот ответ! Диафрагма фотоаппарата – это отверстие, которое впускает свет. Вы можете варьировать его от очень большого (на фото слева) до очень маленького (на фото справа).

фуд фото

Представьте, что диафрагма – зрачок вашего глаза. Когда вокруг темно, зрачок расширяется, что бы вобрать как можно больше света. А если кто-то посветит вам в глаза, зрачки сузятся, и будут пропускать меньше света. Диафрагма вашего фотоаппарата работает так же. Одним из побочных эффектов является так называемая «глубина резкости». Когда диафрагма максимально открыта, только небольшая часть объекта получается в фокусе, как например вот на этом фото. Если диафрагма зажатая, больше изображения будет в фокусе.
В целом, глаза работают так же. Каждый же прищуривается, что бы прочесть вывеску на другой стороне дороги? Чем меньше становится ваш зрачок, тем лучше фокус вы получаете, поэтому, прищуриваться, что бы увидеть что-то четче, все равно что «остановиться» на малой диафрагме, что бы большее попало в фокус. Если же вы хотите привлечь внимание зрителя к какой-то конкретной части фотографии, то небольшая глубина резкости это один из способов сказать: «Эй! Посмотрите-ка сюда!»

фудфото

Когда речь идет об апертуре, нельзя пользоваться такими понятиями как «правильно» - «не правильно», это все дело вкуса. Мне нравятся многие картинки с большей апертурой, потому что мне очень нравится «говорящий» фокус. Если вы так же хотите привнести данный эффект в свои фото, убедитесь, что приобретенный объектив имеет апертуру от 2.8 и больше (например 1.4). Все объективы, что я рекомендовала ранее удовлетворяют этому требованию.
Кстати, технический термин, которым можно назвать эти прекрасные, размытые, шелковистые части фотографии звучит как «бокэ».

ИЗУЧАЙТЕ МАНУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Понятно, мало что из вышесказанного будет вам полезно, если вы не знаете как устанавливать диафрагменное число, или как выставляется экспозиция. Лучшее, что вы можете сделать – научиться использовать вашу камеру в мануальном режиме. Конечно, потребуется время, что бы привыкнуть к этому, но когда вы освоите этот режим, вы будете держать под контролем все свои кадры. Этот пост и так слишком длинный, поэтому я предпочту не вдаваться здесь в подробности, но я уверена, что существует масса замечательных он-лайн ресурсов, обучающих использованию мануального режима на фотокамере.
Одна из функций, которые облегчат изучение мануального режима – «Приоритет диафрагмы». Эта функция есть в моем фотоаппарате, впрочем, как и во многих камерах этого класса. В фотоаппаратах Canon достаточно всего лишь установить число в этой функции, используя специальное колесико, увеличивая или уменьшая диафрагму. Камера сама подберет подходящую скорость закрытия затвора, устанавливая подходящую экспозицию. Но этого конечно не достаточно. Если вам в этом нужна какая-либо помощь, то не стесняйтесь и пишите на мой e-mail.

КАДРИРОВАНИЕ

фуд фото

Каков бы ни был предмет вашей съемки, изучая по нему материал, вы постоянно будете слышать про «правило трети». И это правило действительно работает. Если вы никогда о таком правиле не слышали, то пройдите по ссылке (Rule of Thirds). Впрочем, вы можете нарушить это сугубо практическое правило и продолжать получать хорошие снимки, но это действенный способ, который позволит вам изобразить на фото именно то и так, как вы хотите и без лишних хлопот.
В фудфотографии фотографы проводят достаточно длительное время по ту сторону камеры, пытаясь сделать качественный снимок. Превосходный кадр может быть сделан, если попробовать снимать с низкой точки, практически на уровне самого блюда.
Подойдите поближе, но не переусердствуйте! Всегда должно оставаться пространство, дающее зрителю понять, что происходит вокруг, это может быть – край тарелки, вилка или край бокала. Ну, вот, к примеру, какая из двух фото ниже вам нравится больше?

фудфото

фуд фото

ПРОЦЕСС ПОСТ-ОБРАБОТКИ

фудфото

Я использую сама и вам крайне рекомендую программное обеспечение Lightroom для обработки и организации фотоснимков. Оно конечно не бесплатное, но зато просто потрясающее. С тех пор, как я снимаю в RAW, кадры прямо с флешки выглядят достаточно «плоскими». RAW файлы требуют определенной пост-обработки, большинство фотографов конвертируют их в JPG высшего качества, редактируют цвета, контрастность, четкость, экспозицию и баланс белого. Я тяготею к регулированию контрастности и вытягиванию цветов, так же как к виньетированию (затемнению краев), но это все зависит от того, что я хочу получить из того или иного снимка. Вот, к примеру, две фотографии до и после обработки в Lightroom.

фуд фото

Трудно добиться такой разительной разницы в снимках до и после обработки, если мы снимаем не в RAW. Информация, которую содержит RAW файл, позволяет вам совершить множество не разрушительных, а созидательных изменений. RAW файлы позволяют вам по максимуму контролировать то, как ваш снимок будет выглядеть в итоге.
Если у вашего фотоаппарата нет функции съемки в RAW, то выставите максимально высокое качество съемки в JPG. Например, если у вас MAC, то можете использовать базовые функции iPhoto. По мне Lightroom это средняя ступень между iPhoto и Photoshop. Я знаю людей, которым нравится Aperture, но я этим обеспечением никогда не пользовалась. Если у вас PC, то я даже не знаю, какую программу вам посоветовать, но я уверена, что найдутся те, кто смогут вам помочь! Каким бы программным обеспечением вы бы ни пользовались, удостоверьтесь, что вы редактируете фото в основной палитре, используемой в программировании и компьютерной графике «зеленый, красный, синий» (что бы была возможность выкладывать фото в вэб), и используйте калиброванный монитор, когда обрабатываете фото. Оба этих факта позволят вашим снимкам выглядеть максимально хорошо на любом мониторе.

В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

фуд фото

Самый лучший совет, который я могу вам дать по фудфотографии – делайте как можно больше снимков. Это как во всем остальном – чем больше вы делаете, тем качественней получается. Я занимаюсь фудфотографией всего лишь два года, но уже вижу огромную разницу между тем, что я снимала тогда и тем, что я снимаю сейчас. Чем больше я изучала в области фотографии, понимала, что еще больше мне осталось изучить.
Надеюсь, эта статья будет для вас полезной. Удачных съемок! И будьте всегда благодарны любому шансу, ведь если фотографии получатся не слишком удачными, вы всегда сможете потом съесть свой предмет съемки! Но если вы действительно хотите чего-то добиться в фудфотографии, будьте готовы к тому, что большую часть еды вы съедите холодной.