Food- фотография. Пресс–релиз мастер-класса.

Основной мой посыл – это постараться научить Вас сдавать качественную съемку. Сделать плохо не трудно; наверное, Вы потому здесь, что уже прошли через это. Можно срубить деньги с клиента, а так как их много, можно долго на этом жить. Но лучше доказать свой работой, что Вы необходимы для него, и сделать так, что он обратится к Вам снова.
Сергей Мартьяхин - рекламный фотограф.

Краткое содержание мастер-класса:

1. Работа с заказом, бриф, тех. задание, превью

Чтобы пришел бриф, Вас должны знать, нужно, чтобы кто-то порекомендовал Вашу студию, клиент увидел Ваши работы на сайте или выставке, дизайнер похвалил, у продакшна сложилось хорошее впечатление о студии (чему способствует удобство работы, доступность проезда - не только на машине, хороший кофе, фрукты на столе). Продакшн не любит некомфортные студии (неприятные места, до которых тяжело добраться), а некоторые даже выезжают в студии, чтобы посмотреть своими глазами, куда приедет уважаемый клиент…

2. Смету утвердили – УРА

После подписания сметы бронируется время съемки (никогда не отказывайтесь от съемки по причине возможного совпадения съемок в один день – всегда что-то в последний момент меняется и так бывает постоянно). Желательно развести съемки с интервалом в один день между ними – студии надо подготовиться к новой съемке или сдать файлы с прошедшей. Если же съемка длинная, то лучше, чтобы процесс разбивался выходными для отдыха студии и дальнейшей подготовки…

3. Подготовка к съемке – взаимодействие с командой, зоны ответственности

Время назначено и согласовано.

Ассистент делает кастинг реквизита по магазинам, интернету, каталогам – нужное утверждается, закупается или берется в аренду. Закупаются основные крепкие фрукты, которые могут долго храниться без ущерба для качества. Закупаются в разных местах (особенно, если по брифу нужны срезы, отделяющаяся от мякоти косточка и прочие нюансы) - из-за невозможности осмотреть запечатанную упаковку в больших супермаркетах. Свежая зелень и прочие свежести приобретаются непосредственно перед съёмкой…

4. Прорисовка эскиза для стилиста

Советы стилиста учитываются при подготовке и расчете продуктов и съемочного времени. Он знает, разовый это макет или линейка упаковок со своим дизайном, и учитывает такие важные элементы дизайна, как-то: название продукта, шрифтовое и колористическое решение, линия сгиба, технические надписи и плашки, развод по цвету линейки упаковок…

5. Выбор камеры и объектива

Камера выбирается из того, что есть у вас и арендуется. Необходимо учитывать множество факторов, как-то, например, нужна ли по сюжету контролируемая глубина резкости (по плоскости или по вертикали). Максимально профессиональна во всех подобных случаях «гармошка» – она позволяет пустить резкость по любому направлению, удобно держать геометрию прямоугольных предметов и художественно изменять ее (примером служит возможность из формы яйца на матрице сделать шар или героические ракурсы)…

6. Рабочий свет, выбор ракурса

Устанавливаем рабочий свет – обычно это софт на журавле под потолком с необходимой для работы стилиста и режима видео яркостью. Он способствует экономии электричества и тому, чтобы продукты дольше работали в кадре…

7. Расстановка источников света, характеристики насадок, отражателей, подсветок

Начинается самое волшебство.

Дежурный свет у нас стоит, композиция кадра постепенно складывается. Если Вы работаете с продуктом в кадре, то времени на установку немного - даже с учетом того, что продукты будут заменяться на съемочные по мере продвижения. Сводим на минимум дежурный свет, чтобы не мешал, и начинаем с рисующего света – …

8. Съемка одиночных овощей и фруктов под обтравку

Одиночный предмет как часть большой композиции.

Освещение зависит от требований клиента, если это заказная работа или съемка для фотобанка, и от собственного взгляда, если это художественный проект.

Постановка света зависит от ракурса, цвета фрукта или овоща, его глянцевости (слива темная, темный виноград, помидор и прочие)…

9. Съемка срезов овощей и фруктов

Съемка фруктов со срезами.

Все те же самые законы построения света, но только добавляем аккуратный блик для среза, чтобы показать сочность продукта. «Солнечный свет» «Художественный свет» …

10. Съемка натюрморта

Предметы, соединенные в кадре общим смыслом и работающим на одну идею.

Повторюсь, выходя на съемку натюрморта, Вы должны понимать и согласовать ?с заказчиком? видение Вами этого натюрморта. Приступая к съемке, Вы должны заранее почувствовать характер этой картинки, ее настроение, стиль и под это ставить свет …

Если у Вас хватает умения и наглости – предлагайте и настаиваете на своем видении. Клиент уважает уверенность фотографа …

11. Съемка с малой глубиной резкости

Все это началось в противовес классической фотографии, где в кадре все резко. Появилась цифра и все стали фотографами. В том числе и дизайнеры, которые сами задумывали съемку и сами хотели ее сделать, но из-за отсутствия освещения и штатива, снимали с полностью открытой диафрагмой. Со временем это стало модной фишкой, тем более что не обязательно мучиться над задним планом – есть какое-то пятно и хорошо …

В моей профессиональной деятельности клиенты часто просят сделать кадр с полной резкостью, а контролируемую нерезкость им легче сделать на посте…

12. Вылизывание кадра, необходимые дубли

Не пофигизм, а педантизм и скрупулезность принесут Вам работу и деньги, поэтому делайте сюжет максимально качественно при съемке: объяснения, что то и это можно сделать на посте, вызовут у клиента вопрос: «А за что я плачу вам деньги?» …

Если у вас есть желание поучаствовать или задать вопросы:

(985) 760-6982
(499) 978-0183

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.