Естественное освещение в фуд-фотографии: боковой свет

Как вы уже знаете, я очень увлекаюсь фуд-фотографией. В статус Профессионала мне еще рано влезать. Я всего лишь любитель. ))
И тем не менее я решила поделиться своими способом, подходом, техникой фотографирования еды.
Итак, мое закулисье. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о естественном освещении, а более конкретно, о боковом освещении.

Автор Оксана

Как вы уже знаете, я очень увлекаюсь фуд-фотографией. В статус Профессионала мне еще рано влезать. Я всего лишь любитель. ))
И тем не менее я решила поделиться своими способом, подходом, техникой фотографирования еды.
Итак, мое закулисье. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о естественном освещении, а более конкретно, о боковом освещении.

как снимать еду

Известно, что фуд-фотографы делятся на три группы:
- сторонники естественного света
- сторонники искусственного света
- сторонники как искусственного так и естественного света.
Я отношу себя к третьей категории. Мне нравится ловить естественный свет, когда предоставляется такая возможность и я также люблю работать с искусственным светом, что требует высокой душевной-физической и психической организации ))

Сегодня я расскажу и покажу вам как именно я снимаю фуд-композицию используя естественный свет от окна.
В первую очередь хочу сразу отметить, что лично я люблю естественный свет… за свое несовершенство. Понятное дело, что правильно выставленный искусственный свет сделает вашу работу совершенной, а вот естественный свет оставляет небольшие погрешности. Но именно в этих погрешностях рождаются шарм, уникальность, изюминка, ваш неповторимый почерк - все то что и делает вашу фотографию особенной.
Итак, поехали!
Я считаю самое эффектное естественное освещение – боковое освещение, т.е. освещение идущее слева или справа от источника света. Однако и контровое освещение бывает, порой, очень интересным и им не стоит пренебрегать, но об этом чуть позже.

Процесс фотографирования фуд-композиции с использованием бокового естественного света:
1. Выбрать точку, где свет будет бить слева или справа от окна.
2. Выставить свою фуд-композицию на рабочую поверхность (ее желательно заранее обдумать и подготовить)
3. Поставить фотоаппарат на штатив напротив вашего объекта и выставить нужные вам параметры.
4. Сфотографировать объект и посмотреть результат: как именно ложится свет.
5. Поставить сначала один отражатель (это может быть любой белый картон, белый холст или пластмассовая доска), сфотографировать и снова посмотреть результат.
6. Поставить второй отражатель, и сфотографировать объект, затем использовать третий отражатель и снова посмотреть на результат вашей работы.

Количество использованных отражателей зависит как и от интенсивности света (какая погода у вас стоит на дворе солнечная или пасмурная) и от желаемого конечного результата. Не забывайте, что именно вы творец и автор вашей фотографии, поэтому именно вы решаете, какое настроение будет носить ваша фотография.

Фотографии и схемы:

как фотографировать еду

1) Без отражателя и 2) С 1 отражателем

как фотографировать еду

 
3) 2 отражателя и 4) 3 отражателя

как фотографировать еду

Вот еще несколько не менее важных деталей, о которых стоит помнить, начиная вашу фото-охоту за фуд-фотографией, используя естественный свет!

1. Свет-паразит: перед началом съемки убедитесь, что вокруг вас нет никаких источников другого света – “света паразита”. Это может быть просто лампа, или телевизор, или компьютер, айпад и проч. и далее, т.е. любой другой источник света, который может повлиять на ваш результат.

2. Фон и поверхность на которой стоит ваша фуд-композиция, также влияют на уровень вашего освещения. Как известно, темный свет поглощает больше света, светлый – его отражает. Насыщенные цветные ткани-скатерти тоже будут оттенять композицию. К примеру, синяя скатерть будет давать на объект голубоватый оттенок, а красная – розоватый.
Кстати, даже то, во что вы одеты, может иметь влияние на освещение вашего блюда, если вы, конечно, фотографируете с очень близкого расстояния.

3. Посуда: фактура, цвет и форма посуды тоже может как отражать так и поглощать свет. К примеру, глубокая тарелка из темного дерева поглощает больше света, нежели плоская тарелка из светлого фарфора.